Одним из главных узлов современного автомобиля является аккумулятор. С разряженным аккумулятором автомобиль не сможет проехать и метра. Поэтому очень важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Когда автомобиль находится в движении заряд аккумулятора восстанавливается с помощью генератора. Но если машина находится в гараже или на стоянке то уровень заряда аккумулятора постепенно снижается. А если автомобиль находился недвижимым долгое время, например, зимой, то аккумулятор может разрядится до такого уровня, что невозможно будет произвести запуск двигателя авто. Поэтому для зарядки аккумулятора и разработаны специальные зарядные устройства разной конструкции и с разными возможностями. Ранее это были простые трансформаторные устройства, сейчас же в основном используют более современное оборудование – инверторное автомобильное зарядное устройство.
Конструктивно, инверторное зарядное устройство представляет собой электронный микропроцессорный прибор импульсного типа. Благодаря применению электроники они меньше по размерам и более просты в управлении. Если в трансформаторных зарядках ток зарядки, время зарядки и другие параметры регулируются человеком, то в инверторных зарядных устройствах все эти функции выполняет электроника и весь процесс зарядки проходит полностью в автоматическом режиме. Также, благодаря возможности плавной и точной регулировки тока и напряжения, инверторные зарядные устройства для АКБ имеют несколько разных запрограммированных режимов.
Например, режим восстановления позволяет вернуть к жизни самый разряженный АКБ, а режим быстрой зарядки позволяет зарядить аккумулятор за 10-15 минут. Все инверторные зарядные устройства можно разделить на две большие группы: зарядные устройства для АКБ и Пуско-зарядные устройства.
Пуско-зарядное инверторное устройство в своём арсенале функцию запуска авто даже при наличии разряженного аккумулятора.
Основным параметром при выборе зарядного электронного устройства является его напряжение. Инверторные зарядки бывают напряжением 6В, 12В или 24. Первые предназначены для зарядки мотоциклов, газонокосилок, вторые - аккумуляторов легковых автомобилей. Зарядками на 24В можно зарядить 24-вольтные АКБ грузовых автомобилей, тракторов и другой спецтехники.
Вторым важным параметром инверторного зарядного устройства является ток зарядки. По правилам, ток зарядки должен составлять хотя бы 10% емкости аккумулятора. Например, если у вас легковой аккумулятор ёмкостью 70 Ah то для его зарядки потребуется прибор с током хотя бы 7-10А. Но чтобы зарядить Акб тягача емкостью 210 Ah потребуется инверторное зарядное помощнее, с током зарядки хотя бы 30-35А.
Также при выборе зарядного инверторного устройства стоит обратить внимание на наличие различных автоматических режимов зарядки. Современные приборы имеют хотя бы три основных режима: быстрая зарядка, режим поддержания заряда (режим «ShowRoom»), режим восстановления аккумулятора. Применение различных режимов заряда аккумулятора позволяет существенно увеличить его ресурс и кроме этого делает процедуру заряда более безопасной. Не зря инверторные зарядные устройства также называют умными. Весь процесс зарядки с помощью этих устройств происходит по нажатию одной кнопки «пуск». Далее электроника сама проверит аккумулятор и подберет наиболее оптимальный режим.
Сейчас на рынке появился абсолютно новый класс инверторных пуско-зарядных устройств для автомобиля – так называемые «бустеры». Это портативные инверторные зарядки размером с повербанк, основным предназначением которых является запуск автомобиля в трудную минуту. Кроме этого у устройства есть дополнительные разъёмы для подзарядки мобильных телефонов и других гаджетов.
У нас в магазине вы можете подобрать зарядное устройство инверторного типа как для легковых, так и для грузовых автомобильных аккумуляторов. Есть в продаже как стационарные зарядные устройства торговой марки PROTESTER (IPS-3001, IPS-3502 и т. д.), так и мобильные пуско-зарядки (например, LAUNCH ESP-150).